Бизнес – это действительно самый настоящий и абсолютный ответ кризису.
Как только до ушей человека доносится такое слово, как «кризис», он начинает испытывать на себе чувство беспокойности и даже страха. Но на деле не стоит давать поводов для переживаний, потому что кризис, это лишь просто возможность для того, чтобы укрепить позиции своей компании, а так же развития её потенциальной силы в той ситуации, когда практически все конкуренты находятся в крайне ослабленном состоянии. Для того чтобы сделать рывок вперед, взять лидерство на вершине успеха, необходимо воспользоваться рядом антикризисных мер.
К примеру, к одной из них можно отнести бесплатный дополнительный сервис, а точнее его организацию. Такие услуги можно производить независимо от отраслей или даже масштабов деятельности, и они являются действительно действенным инструментом в погоне за покупателя. К таким услугам можно отнести предоставление сертификата на дополнительное обслуживание, программы доп. сервиса и т.п.
Компании Samsung и LG были первопроходцами в сервисах дополнительного обслуживания своих клиентов. В гарантийные талоны этих компаний был введен пункт, который уведомлял покупателя, что купленная бытовая техника будет иметь бесплатное обслуживание на протяжении трех лет в специализированных сервисах центрах. На данный момент практически в любой крупной фирме или магазине бытовой техники есть такая услуга.
Заключается договор между продавцом и покупателем о том, что на протяжении определенного времени (это может быть от одного года до трех лет, хотя бывают случаи и больше и меньше), поставщик товара обязан абсолютно бесплатно производить ремонт и обслуживание купленного покупателем товара. Данный договор заключается вместе с покупкой техники, либо через какой-то определенный промежуток времени. В стоимость сервисного обслуживания обычно входит 10% от покупки. Оплата за этот сервис производится покупателем, а еще это является дополнительной прибылью для продавца или организации. Заключенный договор имеет юридическую силу и это значит, что его условия являются строго обязательным для выполнения. Продавец не имеет право отказываться от обязательств, данных покупателю. Для выполнения обязательств необходимы большие денежные ресурсы, материально-техническая база и человеческие ресурсы. Такое сервисное обслуживание может быть представлено только очень крупными сетевыми компаниями, а маленькие продавцы не имеют достаточный денежный оборот, для того чтобы организовать такую службу.
В качестве примера оказания таких дополнительных сервисных услуг своим клиентам можно привести М-Видео с их программой «Что бы ни случилось – мы решим проблему, даже если срок гарантии закончился!» в рамках этой программы, специалисты по обслуживанию и ремонту техники, будут выезжать на дом к клиенту, купившему бытовую технику (от 5000 рублей) в тот же день, когда непосредственно поступила заявка. То есть, единожды сделав покупку на большую сумму в магазине, клиенты будут пользоваться всеми льготными и преимущественными условиями после приобретения товара.