Турбина «на колесах» – мобильная ГТЭС

Опубликовано: 26-07-2015, 01:06

Турбина «на колесах» – мобильная ГТЭСВпервые о выпуске передвижных газотурбинных электростанций в СССР задумались в 60-х гг прошлого столетия. Мобильные станции мощность в 2,5 МВт должны были обеспечить питанием нефтегазовые месторождения, расположенные вдали от центральных электросетей. Они успешно функционировали вплоть до развала Союза, когда возникли проблемы с их ремонтом и обслуживанием.

Сегодня отечественный рынок предлагает заинтересованным потребителям модернизированные мобильные газотурбинные электростанции, имеющие, в сравнении с советскими газопоршневыми «предшественницами», значительно большую электрическую мощность. Современные установки, как правило, состоят из газовой турбины, генератора и специализированной системы очистки, минимизирующей уровень эмиссий выхлопных газов.
Оборудование ГТЭС устанавливается на передвижных трейлерах, которые, в свою очередь, размещаются на площадках с твердым грунтом. На месте станция доукомплектовывается топливным проводом и соответствующим трансформатором (для приема произведенной ГТЭС электроэнергии). В силу особенностей конструкции, данное оборудование может быть оперативно перемещено в любую географическую точку, после чего незамедлительно настроено на покрытие дефицита электроэнергии. Подача питания осуществляется уже через 8-10 часов после прибытия станции к месту назначения.

Минимальный КПД передвижных газотурбинных станций – около 35%; показатели мощности могут колебаться в диапазоне от 5 до 25 МВт. Оборудованы микропроцессорными системами экологического контроля (газовой безопасности), автоматического пожаротушения, шумопоглощения и воздушного охлаждения.

Наряду с электроснабжением, мобильные ГТЭС могут обеспечивать отопительные инженерные сети большими объемами тепловой энергии по низкой цене. Они вполне могут быть использованы в качестве единственного источника питания до окончания реконструкции существующих подстанций (с небольшими остановками на профилактику) либо применены в целях снижения нагрузки на ТЭЦ в часы пик.

Вышеупомянутые установки просты в обслуживании, потребляют незначительное количество ГСМ и, в случае необходимости, могут быть переведены на дизельное топливо, керосин или попутный нефтяной газ, являющийся эффективным природным горючим. Учитывая низкие показатели СО2 и шумового загрязнения, передвижные ГТЭС могут быть использованы не только на удаленных объектах, но и в непосредственной близости от границ жилой застройки.

Похожие статьи